Архив категории ‘Игры’

Игры с детьми в воде

Igri-s-vodo- 2

Игры с детьми в воде - прекрасное развивающее и увлекательное занятие. Причем от игр в воде получают удовольствие и дети, и сами взрослые. Вода — естественное энергетически насыщенное, природное вещество со множеством свойств. Состояния, в которых может находиться вода (жидкое, газообразное, твердое), привлекают пытливый и любознательный ум детей. Для обогащения опыта и развития интеллектуальной сферы маленьких детей лучше всего подходит вода в житком состоянии. Это может быть любимое нами море, река, озеро, а также просто ванна, таз, кастрюля, чашка…и даже ложка воды.

Игры с заикающимися детьми

перед сном

Заикание это нарушение ритмической стороны речи, характеризующееся частыми повторениями или пролонгациями слов, слогов, звуков, а также прерывистостью, остановками речи. При заикании человек точно знает, что собирается произнести, но ввиду непроизвольной остановки или повторяющейся пролонгации речевого потока не способен сделать это плавно и слажено. Причиной возникновения заикания могут быть как органические (нарушение ЦНС, задержка психического развития, общее нарушение развития речи),  функциональные нарушения (спазмы речевого аппарата), так и психологические факторы (сильный испуг в раннем детстве, патологическое воспитание).

Игры с замкнутыми детьми

разговор

Замкнутость - свойство личности, проявляющееся в отчужденности, изоляции в общении, отсутствии потребности в сопереживании собственных забот и чувств. Причиной возникновения замкнутости может быть комплекс явлений: неуверенность в себе, страхи, пережитые неудачи, нарушение коммуникативной функции и т.п. Замкнутость, возникшая на фоне врожденной интровертности, может стать серьезной проблемой в становлении навыков и способов межличностного взаимодействия.

Творим, значит изживаем замкнутость

Игра происходит а парах. Детям предлагается вылепить из пластилина фантастическую фигуру. Спустя какое-то время участники обмениваются фигурами. Теперь каждый долепливает фигуру партнера. По окончании дети обмениваются поделками и впечатлениями, оценивают, правильно ли партнер понял замысел его творения. Игра способствует закреплению навыка понимания замысла и мотивации партнера, другого человека.

Игры на преодоление застенчивости

застенчивость

Застенчивость — устойчивая черта личности, отражающая нравственно-этические представления и выражающаяся как нерешительность, смущение, стеснение, стыдливость, чрезмерная осторожность в отношениях с окружающими.  Преодоление робости и смущения, застенчивости, отработка навыков эффективного общения являются важными составляющими успешности ребенка.

Поздравляя, преодолеваем застенчивость

Ребенку поручается сочинить праздничную речь,которую он будет произносить перед детьми. Лучше, если речь будет краткой, желательно, смешной.
По окончании речи обсуждается, что чувствовал ребёнок во время выступления на публике, что далось легко и что мешало ему произносить речь. Что можно предпринять, что бы речь стала еще более удачной.
Шутливая форма этого упражнения помогает снизить страх выступления перед аудиторией и облегчает дальнейшее общение малыша в группе детей.

Игры на преодоление конфликтности

крик

 Конфликтность личности – свойство личности, отражающее склонность к развитию и завершению проблемных ситуаций  путем конфликтов.

Конфликт — способ взаимодействия людей, при котором преобладает склонность к  противоборству, вражде, разрушению единства, согласия и сотрудничества.

Научить ребенка сотрудничать, а не конфликтовать – одна из первых задач родителей в социализации своего чада. Вот некоторые примеры игр, которые помогут задать нужное направление в данном вопросе.

Сотрудничаем, а не конфликтуем!

Дети садятся спина к спине. Им необходимо договориться о чём-нибудь или рассказать друг другу какую-то новость. Тему для разговора дети выбирают самостоятельно, также она может быть задана взрослым. По окончании задания дети делятся своими ощущениями: «Было ли им удобно? Не хотелось ли что-нибудь поменять?».

Игры на преодоление агрессивности

агрессия

Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, проявляющаяся в склонности к агрессивному поведению, т.е. к действиям, направленным на нанесение физического или психологического ущерба кому-либо. Навык самоконтроля над агрессией вырабатывается постепенно. Сначала необходимо научить ребенка социально приемлемо выражать неудовольствие и гнев.

Брыкание — как проявление агрессии

Ребёнок ложиться на спину на ковёр. Ноги лежат свободно. Медленно ребенок начинает брыкаться, касаться  пола нужно всей ногой. Ноги поочередно высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. Ударяя ногой, ребёнок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Игры на преодоление неадекватной самооценки

счастье

Здесь нам хочется раскрыть некоторые из психологических игр, позволяющих провести коррекционную работу с неадекватной самооценкой ребенка. Как известно,  самооценка может быть адекватной  и неадекватной: завышенной или заниженной. Умение адекватно оценить самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки позволяет человеку найти свое место в жизни.

Как тебя зовут

 Предложите ребёнку придумать себе новое имя или составить своё. Спросите ребёнка, почему ему нравится или не нравится собственное имя,  хотел бы он, чтобы его называли по-другому и почему.

Эта игра поможет вам в определении самооценки ребёнка. Часто отказ от своего имени свидетельствует, что ребёнок  хочет быть другим, он недоволен собой. А анализ выбранного образа подскажет, как себя видит ваше чадо.