Игры на преодоление конфликтности

 Конфликтность личности – свойство личности, отражающее склонность к развитию и завершению проблемных ситуаций  путем конфликтов.

Конфликт — способ взаимодействия людей, при котором преобладает склонность к  противоборству, вражде, разрушению единства, согласия и сотрудничества.

Научить ребенка сотрудничать, а не конфликтовать – одна из первых задач родителей в социализации своего чада. Вот некоторые примеры игр, которые помогут задать нужное направление в данном вопросе.

Сотрудничаем, а не конфликтуем!

Дети садятся спина к спине. Им необходимо договориться о чём-нибудь или рассказать друг другу какую-то новость. Тему для разговора дети выбирают самостоятельно, также она может быть задана взрослым. По окончании задания дети делятся своими ощущениями: «Было ли им удобно? Не хотелось ли что-нибудь поменять?».

Игра направлена на то, чтобы развивать умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно видеть своего собеседника.

Сказка — перевертыш

Известная детям сказка проигрывается в двух вариантах: 1-ый  – с традиционными образами сказочных героев; 2-ой  – с изменением  характеров сказочных героев на противоположные.

Каждому ребёнку дается один и тот же персонаж и в первом, и во втором варианте игры.

После игры происходит обсуждение.

Эта игра стимулирует расширение представлений детей о различных стилях поведения и способствует осознанному выбору  наиболее оптимального.

Настольные игры

Для отработки навыков сотрудничества и преодоления конфликтности можно использовать различные настольные игры, например, игра «конструктор». Детям предлагается вместе  собрать какую-нибудь фигуру из деталей «конструктора». Взрослый наблюдает за ходом игры, участвуя в разрешении конфликтов.

Именно совместные настольные игры способствуют овладению детьми навыками бесконфликтного общения.

Закончи ситуацию

Дети вместе со взрослым обсуждают несколько ситуаций. Взрослый излагает их устно, сопровождая свой рассказ картинками. Дети придумывают окончание историй.

Беседа: как поступить?

Ребёнку предлагается ответить на несколько вопросов, который помогут оценить его представления о морально-этических нормах социального поведения.

Например: Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему? Можно ли обижать животных? Почему? Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? и т.п.

Новоселье

Дети рисуют автопортреты и «поселяют» их в домик. Рисунок дома висит на доске, и дети все вместе раскрашивают его красками. Эта игра формирует чувства единения с группой.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.