Игры на преодоление неадекватной самооценки

счастье

Здесь нам хочется раскрыть некоторые из психологических игр, позволяющих провести коррекционную работу с неадекватной самооценкой ребенка. Как известно,  самооценка может быть адекватной  и неадекватной: завышенной или заниженной. Умение адекватно оценить самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки позволяет человеку найти свое место в жизни.

Как тебя зовут

 Предложите ребёнку придумать себе новое имя или составить своё. Спросите ребёнка, почему ему нравится или не нравится собственное имя,  хотел бы он, чтобы его называли по-другому и почему.

Эта игра поможет вам в определении самооценки ребёнка. Часто отказ от своего имени свидетельствует, что ребёнок  хочет быть другим, он недоволен собой. А анализ выбранного образа подскажет, как себя видит ваше чадо.

Я и другие

Ребёнку предлагается рассказать о своём друге, маме, папе, бабушке и т.п. Важно, чтобы ребёнок мог высказать своё мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно попросить ребёнка рассказать и о себе, также выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на последних.

Штангист

Возьмите большой лист бумаги и нарисуйте на нём штангиста, поднимающего штанги различной тяжести. На концах штанг наклейте небольшие кармашки, в которые будут вложены задания: на лёгкой штанге (внизу) – самые лёгкие, на тяжелой (вверху) – самые трудные. Задания могут быть самыми разными – математические задачи, психологические ситуации для анализа, шуточные примеры и т.п. Дети по очереди «подходят к штанге» и выбирают тот «вес», который, по их мнению, они способны «поднять». За выполнения самого лёгкого задания ребёнок получает 1 очко, самого трудного – 5 очков.

Побеждает тот, кто наберёт максимальное количество очков.

Зеркало 

В эту игру играют как вдвоём с ребёнком так и  в группе. Один участник — «зеркало» (родитель или другой ребенок), второй участник -  человек перед зеркалом. Ребёнок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Ребёнок должен изображать кого-то из знакомых или участников группы. «Зеркало» отгадывает, кого изображал ребёнок.

Эта игра будет полезна для пассивных, неуверенных в себе детей. В игре малыш чувствует себя более раскованно, открыто. Он может свободно выражать свое отношение к персонажу, вживаясь в его образ, и одновременно может увидеть себя как бы со стороны — через «зеркало».

Чей шар больше?  

Эта игра очень проста. Участники получают воздушные шарики и начинают надувать их. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самый большой по объёму шарик.

Эта игра хороша тем, что она ставит всех играющих в одинаковые условия, здесь мало что зависит от умений и способностей. Победителем может стать каждый. Почувствовать победу, вкусить успех – очень важно для ребёнка, самооценка которого несколько снижена.

Если у нескольких участников шары примерно одинаковы, им можно предложить одной рукой кинуть шарик как можно дальше.

Я и Я

Для этого упражнения понадобятся 2 листа бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Ребёнку предлагается нарисовать себя таким, какой он есть на самом деле, и таким, каким бы он хотел стать.

Когда ребенок закончит, вместе вы обсуждаете рисунки: в чём разница между ними, почему изображение реального «Я» отличается от идеального, что нужно делать, что бы стать таким, как хочется, что мешает сделать это.

4-е типа расхождения между рисунками:

1. Рисунки практически совпадают – ребёнок удовлетворён собой.

2. Реальное «Я» ярче и крупнее чем идеальное – у ребёнка завышенная самооценка.

3. Рисунки незначительно различаются — ребёнок видит перспективы саморазвития, при этом доволен собой. Стремится стать лучше.

4. Невзрачное реальное «Я» и яркое, красочное идеальное «Я» — ребёнок с заниженной самооценкой.

Когда ребенок закончит, вместе вы обсуждаете рисунки: в чём разница между ними, почему изображение реального «Я» отличается от идеального, что нужно делать, что бы стать таким, как хочется, что мешает сделать это.

 

 

Когда ребенок закончит, вместе вы обсуждаете рисунки: в чём разница между ними, почему изображение реального «Я» отличается от идеального, что нужно делать, что бы стать таким, как хочется, что мешает сделать это.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.