Игры на преодоление застенчивости

Застенчивость — устойчивая черта личности, отражающая нравственно-этические представления и выражающаяся как нерешительность, смущение, стеснение, стыдливость, чрезмерная осторожность в отношениях с окружающими.  Преодоление робости и смущения, застенчивости, отработка навыков эффективного общения являются важными составляющими успешности ребенка.

Поздравляя, преодолеваем застенчивость

Ребенку поручается сочинить праздничную речь,которую он будет произносить перед детьми. Лучше, если речь будет краткой, желательно, смешной.
По окончании речи обсуждается, что чувствовал ребёнок во время выступления на публике, что далось легко и что мешало ему произносить речь. Что можно предпринять, что бы речь стала еще более удачной.
Шутливая форма этого упражнения помогает снизить страх выступления перед аудиторией и облегчает дальнейшее общение малыша в группе детей.

Чары эффективного общения

Волшебник своими чарами превращает детей так, что они «теряют» речь. Общение в группе происходит с помощью жестов. Наводящие вопросы помогают поведать историю о том, как его заколдовали. Ребенок показывает предметы, форму и размер предметов, используя жесты, их характеризующие, отражает своё настроение в момент волшебства. Дети комментируют то, что он показывает.
Игра направлена на овладение невербальными средствами общения.

Танцы? Танцы! 

Танец – прекрасный способ раскрепощения и установления контакта в группе детей. Попробуйте потанцевать с вашим застенчивым ребёнком.

Что будет?

В игре используется несколько сюжетных картинок конфликтного содержания.
Картинки предоставляются ребенку изображением вниз. Взяв картинку, ребенок придумывает продолжение, собственный вариант выхода из ситуации. Ситуации можно разыграть, распределив роли между участниками группы.

Игра учит детей быть внимательным, заботиться друг о друге.

Прятки

Известная старинная игра, но не менее обожаемая современными детьми. Предлагаем её модификацию.В игре участвуют минимум трое игроков. Идеальная тишина. Детям завязывают глаза и каждый из них ловит другого, одновременно убегая от всех. Игроки прислушиваются к дыханию, шагам друг друга, называю игрока по имени и спрашивают: «Ты где?». Ребенок, которого спрашивают, должен ответить: «Я здесь!». Кому удалось поймать соперника – победитель.

Придумай сказку

Предложите ребенку придумать сказку о человеке, которого зовут очень похоже, как его, опираясь на значение и звучание имени. Например: Софья – мудрая, сказка о мудрой-премудрой девочке.

Эта игра способствует лучшему осознанию ребенком себя, развитию умения рассказывать о себе без смущения, оценке своих сторон, а также преодолению страха перед группой и установлению в ней доброжелательной атмосферы.

Похвали другого

Все игроки образуют круг и по очереди говорят комплименты одному из участников игры. Похвалой могут отмечаться личностные качества, умения, внешность, привычки поведения и т.д. После ребёнок отвечает: «Спасибо, я согласен, что я…» (повторяя сказанное ему, а затем подкрепляя ещё одной похвалой в свой адрес: «Кроме этого, я еще …»).

Игра учит детей уметь выражать положительное отношение к другим людям, принимать и произносить знаки внимания.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.