Игры с детьми в воде

Igri-s-vodo- 2

Игры с детьми в воде - прекрасное развивающее и увлекательное занятие. Причем от игр в воде получают удовольствие и дети, и сами взрослые. Вода — естественное энергетически насыщенное, природное вещество со множеством свойств. Состояния, в которых может находиться вода (жидкое, газообразное, твердое), привлекают пытливый и любознательный ум детей. Для обогащения опыта и развития интеллектуальной сферы маленьких детей лучше всего подходит вода в житком состоянии. Это может быть любимое нами море, река, озеро, а также просто ванна, таз, кастрюля, чашка…и даже ложка воды.

Брызганье, переливание, наливание, шлепанье, ныряние, пузыри, задержка дыхания, погружение, опускание предметов, кораблики и плотики….на воде, в воде, под водой. Естественная радость детей от игр в воде возникает благодаря особому воздействию воды на психо-эмоциональное состояние ребенка. Терапевтическое воздействие воды давно подтверждено многочисленными исследованиями и опытом современной психологии. Давайте же не будем упускать возможность порадовать и одновременно развивать наших малышей! Вот несколько примеров игр с детьми в воде.

Игра в пинг-понг в воде

В таз с водой опускается несколько шариков для пинг-понга. Ребенок отходит на 0,5-1 метр от таза и, целясь, старается сбить их такими же шариками. Если шарик в воде сбит — то его достают, а если нет, то оба шарика остаются  в тазу. Эту игру можно провести в виде соревнования на меткость.

Играем и познаем в воде

В ванной комнате расставляем пустые емкости разной величины. Ребенку даем черпак или шланг, подключенный к крану. Предлагается наполнить «поилки» для разных животных (курицы, собаки, кошечки, лошади, слона..). Ребенок, с удовольствуем проявляя заботу о животных,  одновременно будет сопоставлять меры жидкости и величину животного. Можно предложить ребенку придумать, для кого будет следующая ёмкость, объясняя его собственный выбор.

Сколько здесь воды?

В большое ведро или кастрюлю наливается вода до краев. Ребенку предлагается померить сколько в нем стаканов воды. В этой игре знакомим малыша с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина», «на донышке», «через край». чтобы для ребенка было интереснее на дно можно опустить полупрозрачную бусинку — сокровище, которое он найдет, вычерпав всю воду.

Тонет — не тонет

В большую емкость наливается вода почти до краев. Ребенку выдаются различные по плотности предметы, например, ложка, листочек бумаги, игрушка из пластмассы, игрушка из железа, камушки,  кусочек пенопласта, листок с дерева, цветок и многое другое, что вы сами пидумаете. Цель игры: познакомить ребенка с различием в свойствах предметов по отношению к воде.

Белеет парус…

Мастерим из бумаги один или несколько корабликов и устраиваем соревнование — гонку. Участники должны дуть на кораблик, плывущий в ванной или тазу от одного края до другого. Побеждает первый приплывший к финишу кораблик. Можно натянуть яркую финишную — ленточку.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.