Игры с замкнутыми детьми

разговор

Замкнутость - свойство личности, проявляющееся в отчужденности, изоляции в общении, отсутствии потребности в сопереживании собственных забот и чувств. Причиной возникновения замкнутости может быть комплекс явлений: неуверенность в себе, страхи, пережитые неудачи, нарушение коммуникативной функции и т.п. Замкнутость, возникшая на фоне врожденной интровертности, может стать серьезной проблемой в становлении навыков и способов межличностного взаимодействия.

Творим, значит изживаем замкнутость

Игра происходит а парах. Детям предлагается вылепить из пластилина фантастическую фигуру. Спустя какое-то время участники обмениваются фигурами. Теперь каждый долепливает фигуру партнера. По окончании дети обмениваются поделками и впечатлениями, оценивают, правильно ли партнер понял замысел его творения. Игра способствует закреплению навыка понимания замысла и мотивации партнера, другого человека.

Изоляции — «нет», индивидуальности — «да»!

Детям предлагается обыграть ситуацию, если все окружающие люди стали одинаковыми, похожими абсолютно: в одежде. в привычках, в манере общаться и т.п. После игры проводится обсуждение, захотелось бы детям жить в такой среде. Участники игры излагают свои мысли о ситуации. Упражнение помогает осознать и принять индивидуальность каждого человека и свою собственную.

Рисунок  - Мое будущее

Предложите ребенку нарисовать себя в будущем, каким он видит себя там. После обсудите с ним рисунок, поинтересуйтесь, что он будет чувствовать, как будет выглядеть, как сложатся его отношения с близкими, друзьями, одноклассниками. Игра открывает ребенку перспективу будущего, возможность почувствовать уверенность в своих силах, осознать преодоление замкнутости.

Изобрази пословицу

Дети разбиваются на пары или подгруппы. задача подгрупп, выбрав пословицу. изобразить ее с помощью мимики и жестов. Пословицы выбираются несложные, знакомые детям. Другая подгруппа отгадывает, что изображалось. Эта игра снимает мышечные зажимы, скованность, а также стимулирует развитие умения использовать невербальные формы общения.

 Коллективное рисование

Дети все вместе рисуют на одном большом листе бумаги дом, в котором могли бы жить все вместе. Каждый ребенок самостоятельно решает то, что хочет изобразить на общем рисунке: свой уголок в доме или общую комнату… Может быть несколько детей начнут рисовать какую-то одну часть вместе. Коллективное рисование стимулирует развитие навыков совместной деятельности, умение слышать партнеров, научиться сотрудничать, уступать, договариваться.

Поём все вместе

Дети хором поют какую-нибудь всем известную песню. По сигналу ведущего пение прекращается, и участники продолжаю песню мысленно, «про себя». По второму сигналу они снова начинают петь вслух. Тот, кто собьется, выбывает из игры или предлагает новую песню. Игра помогает детям раскрепоститься, особенно она может быть полезна в тех случаях, когда вместе собираются несколько незнакомых друг другу детей. Взаимодействие, которое спонтанно возникает по ходу этой игры, помогает детям установить контакт друг с другом.

 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.