Архив категории ‘Психология’

Общение дошкольников и их самооценка

Ssora

Согласно данным российских психологов установлено, что общение дошкольников содержит большой процент оценочных воздействий. Детьми младшего возраста положительные оценки воспринимаются как норма, отрицательные же, однозначно, игнорируются, не сопровождаясь какими-либо значительных переживаниями. Важно, что ни положительная, ни отрицательная оценка не перестраивают поведения дошкольника. В среднем дошкольном возрасте реакция на оценку примерно та же, с более выраженным проявлением радости при похвале. В старшей возрастной группе от сверстника уже принимают и отрицательную оценку, хотя важным фактором процесса восприятия ее являются взаимоотношения с оценивающим. В этом возрасте оценки дошкольников способны корректировать поведение ребенка и, отчасти, его самооценку.

Медлительный ребенок

big_720207

 «Давай быстрее! Что ты там копаешься! Не тормози, мямля! Считаю до трех….»

 Вы слышали  такие уговоры и крики в детском саду, начальной школе? Конечно, да! Все они адресованы медлительным, флегматичным детям. В норме любой человек на какой-то момент времени в течение периода бодрствования начинает «замедляться»: снижается переключаемость и распределение внимания, в результате могут появиться ошибки или на окончание начатого дела потребуется больше времени; затрудняется процесс передачи и запоминания информации, процесс мышления как бы начинает тормозить. Этому есть объяснение, но оно лежит в области нейрофизиологии, довольно сложной науке, поэтому, упрощая, назовем причиной временные дисфункции в работе головного мозга. Здоровому человеку достаточно выспаться, отдохнуть, сменить вид деятельности для того, чтобы мозг «отдохнул».

Застенчивый ребенок

images

Многие родители сталкиваются с застенчивостью своих детей. Американский психолог Ф. Зимбардо в своей книге «Застенчивость» приводит данные о том, что около 40% взрослых считают себя застенчивыми людьми. Какова психологическая природа застенчивости? Когда она появляется и как преодолеть её негативные последствия?

Психологическая готовность к обучению в школе

psixologiya-detej

Уважаемые родители, на сегодняшний день Вы часто задаёте себе вопрос «Готов ли мой ребёнок к школе?» и, скорее всего, не можете дать однозначного ответа. Надеюсь, что следующая информация внесёт некоторую ясность.

Под психологической готовностью понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность включает в себя:

  1. 1.     Мотивационная готовность:

-       Старший дошкольник испытывает потребность в изменении своего социального положения, он хочет быть взрослым, но объективно ещё не может им быть. Ребёнок хочет общаться со взрослыми на другом уровне, получить оценку, одобрение, признание достижений. Это социальные мотивы. На их основе к концу дошкольного возраста у ребёнка формируется «внутренняя позиция школьника».