Архив категории ‘Развитие’

Аудиосказки для детей

Дети читают

Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Безусловно, сказка для любого ребенка, любого народа мира — это первоисточник знаний о жизни, нравственных понятий и ценностей, кладезь надежды и добра! Рожденная в колыбели устного народного творчества, современная сказка превратилась в инструмент не только развивающий, но и защищающий сознание и разум подрастающей личности. Авторская сказка эволюционировала до искусных образцов литературного творчества, способных «исцелять душу» не только ребенка, но и взрослого человека. Современная сказка, достигнув сейчас высот психологического инструментария, создает свой великолепный эффект, на фундаменте сказок народных, имеющих в основе своей не просто дух, но и менталитет народа, его архетипы и сверх-ценностные ориентиры, помогающие в формировании здоровой и жизнеспособной личности.

Искусство как лекарство или арт-терапия для детей.

арт-терапия

Когда искусство входит в жизнь ребенка? Думаете, когда он впервые посещает театр или выставку в музее? Нет. Гораздо раньше… Младенец слышит голос мамы, напевающей ему колыбельную песню, потом постарше малыш рассматривает картинки в книжке или слушает сказку, рассказанную бабушкой… С первых дней жизни ребенок окружен продуктами творчества: сначала других людей, а потом и своих собственных.

Значение искусства в жизни ребенка трудно переоценить, да и описание его в одной статье достойно докторской степени. Нам хочется поговорить здесь об одном из видов искусства — изобразительном творчестве, поскольку именно оно является самым распространенным и иногда недооцененным в глазах взрослых. Конечно, наши малыши не все станут гениальными художниками… Но так ли уж важно рассматривать эстетическую сторону детского рисунка, чтобы признать его значимым и существенным продуктом творчества ребенка? Начнем с начала.

Социальное благополучие ребенка

detskoe-tvorchestvo

Уважаемые родители, тема, которая здесь поднимается, очень глубокая и разносторонняя! Хочется остановиться на основных  её моментах.

В первую очередь, давайте спросим себя: «Мой ребёнок социально благополучен? Успешен ли он в отношениях со сверстниками и с окружающими взрослыми? Легко ли мой ребенок вступает в контакт с другими людьми? Чувствует ли он себя принятым в коллективе сверстников?» Каковы Ваши ответы на поставленные вопросы?

Большинство родителей ответят для себя, что их ребенок время от времени испытывает трудности в налаживании отношений с окружающими людьми. И это вполне согласуется с процессом становления личности ребенка. Ребенок познает мир! Он только еще усваивает смысл человеческих отношений, знакомится с многообразием общественных связей. На пути этого познания верным помощником для ребенка является близкий взрослый, т.е. родитель.