Ребенку нравится болеть?

школьник

       Разговор для взрослых. Появлялась ли у Вас мысль: «моему ребенку нравится болеть!»  Вероятность появления такой мысли очень большая. Мы не будем касаться темы тяжело болеющих, страдающих с малолетства детей. Поговорим о среднестатистических случаях заболевания у несовершеннолетних детей.

Заболевающего более 4 раз в год ребенка определяют, как часто болеющего. Причиной может являться не только ослабленный иммунитет, но и психологическая зависимость ребенка от сопутствующих болезни поведенческих реакций окружающих людей, его близких. Так, первой реакцией родителей, особенно матерей является теплота, забота, нежность, сочувствие, желание уберечь, освободить от всего «неважного» — уборки в комнате,  обязанностей по дому, уроков, посещения детского сада, школы и т.п. Заболевший ребенок оказывается центром вселенной, и всё начинает крутиться вокруг его желаний и вздохов. Как Вы думаете, быстро ли ребенок уловит «свою выгоду» от болезни и начнет учиться манипулировать близкими? Ответ очевиден. Но согласитесь, многое зависит от взрослого, который, выполняя свою оберегающую и любящую функцию, сможет правильно донести смысл сострадания и заботы своему чаду.

 Итак, что важно учесть, чтобы не попасть в воронку постоянных больничных листов.

Во-первых, не нужно воспринимать болезнь ребенка, как катастрофу. Часто простудные заболевания детей сопровождаются элементарной психологической усталостью, неурядицами в доме, напряжением внутри семейных отношений, отношений в коллективе сверстников дет.сада, школы… Всплывая на поверхность, болезнь ребенка сигнализирует о том, что взрослым необходимо задуматься над своими собственными отношениями с близкими, проанализировать, так ли уж счастливо и уютно остальным членам семьи. Конечно, заглянуть вглубь отношений со сверстниками намного сложнее, но при определенной степени доверительности отношений с ребенком, можно составить себе картину его радостей и проблем в среде ровесников.

Во-вторых, оказывая ребенку необходимую, неотложную, скорую помощь, не забудем дать и эмоциональную, психологическую поддержку. Слово порой лечит лучше лекарства! Важным является и тактильный контакт: объятия, поглаживания, подержать за руку. В общем-то многое из перечисленного мы делаем бессознательно,т.к. «это подсказывает нам сердце». Ну и, наконец,

в-третьих, что мы говорим: слова поддержки, нашей грусти, сопереживания….. Правильно! В тот момент, когда Вы сопереживаете ребенку, дайте ему мотивацию на выздоровление. Что это такое? Слова типа «Выздоравливай!» — типичные общие фразы. Их метапослание — «короче не грузи меня, без тебя проблем полно. Ты уж давай, как-нибудь сам выкручивайся.» Поэтому учимся говорить «правильные фразы», например, «Я так расстроен тем, что ты болеешь (тебе больно). Я приложу все усилия, чтобы ты поправился скорее, но если и ты будешь этого хотеть так же как я, то, думаю, все пройдет уже завтра (к утру, через пару дней). Я запланировал с тобой завтра (в ближайшие выходные, через 2 дня) …… И ТУТ Ваша фантазия и знание особенностей и пристрастий Вашего ребенка. Это может быть и поход в кино на долгожданный мультфильм, и поездка в другой город, на природу, матч, в конце-концов поход в магазин и покупка ему чего-то очень желаемого…

НО, К СОЖАЛЕНИЮ, это сейчас невозможно. Правда, ты поправишься в ближайшие 2-3 дня  и мы успеем…… Если не получится, то будет очень жаль и мне, и тебе». Надо отметить, что подобная мотивация отлично срабатывает на дошкольниках и младших школьниках. Среднее и старшее звено требуют более «тонкого» подхода: важным для них остается определение границ ответственности за собственное здоровье. Например, «Человек, который ходит в минусовую погоду без шапки, определенно рассчитывает, что справится с соплями и это не помешает ему окончить прилично четверть. Впереди контрольные, так что как только спадет температура мы усиленно примемся за наверстывание упущенного материала. Я попрошу учителя провести с тобой индивидуальные занятия…».

Да, и не забудьте, походы в гости, игры на улице с друзьями, телевизор  и компьютер, и иные развлечения  ВСЕГДА отменяются на время болезни! А вот дополнительные уроки, и изучение всех пропущенных тем  занятий — это обязательное условие для выздоравливающего ребенка. Эти нехитрые  правила прекрасно работают в сознании ребенка. Все просто: ребенок делает выбор «болеть или не болеть — вот в чем вопрос!» Не беря во внимание случаи редких, адекватных ситуации болезней, будем объективны: ребенок выберет более интересное и выгодное ему положение! Пусть это будет — «здоров!»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.